Заповедь "не убий" дана Господом через пророка Моисея на горе Синай, и впервые была записана в книгах Исход (20:15) и Второзаконие (5:17). Начнем с этих священных текстов. Закон, куда вошла эта заповедь, был установлен во 2-й месяц 2-го года после исхода из Египта. Бог вел еврейский народ в землю Обетованную – Ханаан, который был населен 7-ю народами. У них были свои цари и войска. Хочется спросить, - как исполнить Божественный план, овладеть Обетованной землей и вместе с тем не убить ни одного воина? Господь помогал, но сражения предстояло вести израильтянам: "Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской" (Вт.20:1). Значит, надо попытаться понять какое значение вкладывается в Священном Писании в эту заповедь? Какова область ее применения? Если мы ознакомимся с Синайским законодательством, то обратим внимание и на такое установление: "Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему" (Исх.22:2). Убийство злоумышленника здесь является как мера защиты дома и живущих в нем от грабителя. Значит, оно допускается? За две главы до этого записано "не убий". Как согласовать? Ясно, что заповедь "не убий" запрещает человеку лишать жизни другого человека, руководствуясь личными мотивами. Никто, кроме Бога, не может дать жизнь человеку и никто, кроме Него, не имеет права посягать на нее. Но защита своих граждан от насильников - не личный мотив. Всякую мысль о "противоречии" в Священном Писании надо сразу же отбросить как ложную и крайне опасную: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим.3:16).
Патриарх Кирилл благословляет воинов не на убийства, а на защиту родины, потому что другого способа защищать родину от вооруженных убийц ещё не придумано.
Высший принцип нравственности- защита женщин, стариков и детей.
Зачем на свете мы живем? -
Вопрос довольно странный.
В контексте той Божественной программы,
Что создавалась миллиарды лет назад.
Здесь надо к Бибилии направить зоркий взгляд.
Христос - есть истина и жизнь, -
Об этом прямо нам Евангелие говорит.
От Иоанна Богослова, -
Глава четырнадцатая, - что совсем не ново.
Мы - Божии странники земли обетованной,
Изгнанники небес святого рая.
Ну, а Христос для нас, - маяк вселенной,
Чтобы не сбились на пути к заветной цели.
И какова же цель? Вы спросите меня.
Зачем и для чего пришли сюда?
Ради спасения, стяжания Духа Свята, -
Вот это та заветная программа.
Домой вернемся с мест изгнания,
Познаем истину в пучине мироздания.
Приобретая ничточку к той жизни вечной,
Познаем рая прелести до бесконечности.
А средства к этому лишь в храме Божием, -
Молитва, пост и покаяние поможет.
Борьба с самим собой, - уничтожение страстей,
Причастие Святых Христовых Таин в пучине дней.
Путь этот непростой. Никто не спорит.
Довольно узок, - в нем спасение духовное.
Лишь он ведет прямой дорогою к вратам,
Где Царствие Небесное открыто вам.